Форма входа

Категории раздела

Plymouth [1]
Plymouth

Поиск

Каталог статей

Головна » Статті » Plymouth » Plymouth

Plymouth Barracuda_("64-"74)
Plymouth Barracuda
Plymouth Barracuda — двухдверный автомобиль сегмента Pony Car производства Plymouth, подразделения Chrysler Corporation. С 1964 по 1974 год сменилось три поколения «Барракуды».

Первое поколение (1964—1966)
Plymouth Barracuda первого поколения


Plymouth Barracuda первого поколения на викискладе
Общие данныеПроизводитель: Plymouth
Годы пр-ва: 1964 — 1966
Сборка: США
Класс: пони-кар / Pony Car
Иные обозначения: 'Cuda

ДизайнКомпоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4x2

Двигатели[показать]
Chrysler Slant-6 170
[показать]
Chrysler Slant-6 225
[показать]
Chrysler LA 273 V8
[показать]
Chrysler LA 273 Commando V8

Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 4780 мм
Высота: 1781 мм
Колёсная база: 2692 мм


В начале-середине 1960-х годов все американские производители стали предлагать спортивные компактные автомобили, названные Pony Car. Chrysler, выбрал платформу Plymouth Valiant для создания автомобиля в этом классе.

Первоначально руководители Plymouth хотели назвать новый автомобиль «Panda», но эта идея была непопулярна у дизайнеров автомобиля. В конце концов, Джон Samsen предложил название «Barracuda», которое и было выбрано.

Первые Barracuda использовали вкачестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, квартал панелей и бамперов были идентичны базовой модели, а все остальные элементы кузова и стекла было новыми. Этот гибридный подход к дизайну значительно уменьшал трудоёмкость проектирования и стоимость оснастки для новой модели. Компания «Pittsburgh Plate Glass» (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м², крупнейшее на стандартных автомобилях того времени.

Силовые агрегаты тоже были идентичны Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами. Стандартным двигателем был Chrysler Slant-6 170 мощностью 101 л.с. (75 кВт), Slant-6 225 (3,7 л) мощностью 145 л.с. (108 кВт) предлагался как опция. Цена базовой Barracuda составляла $2512.

Самый мощным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л). Компактный и относительно легкий двигатель был оснащен двухкамерным карбюратором и производил 180 л.с. (130 кВт).

В 1965 году Slant-6 225 стал базовым двигателем на рынке США, хотя 170-й оставался базовым двигателем в Канаде. 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырёхкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия (10,5), более агрессивным распредвалом. Эти и другие обновления увеличили мощность двигателя до 235 л.с. (175 кВт)
Также в 1965 году был введен «пакет S» . Он включал двигатель V8 Commando, обновлённую подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер стали доступны после 1965 модельного года.

В 1966 году Barracuda получил новые задние фонари и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев. Бамперы стали больше.

Хотя первые Барракуды были в значительной степени основаны на «Plymouth Valiant», Plymouth хотел, чтобы они воспринимались как различные модели и начал разработку модели нового поколения.

Второе поколение (1967—1969)
Второе поколение Barracuda был полностью переработано. Еще разделяя многие компоненты с Valiant, Barracuda получила собственный ассортимент моделей, включая кабриолеты, фастбэк и хардтоп. Новый дизайн в стиле «Coke bottle styling» («стиль бутылки Коки») был разработан дизайнерами Джон Э. Herlitz и Джон Samsen.

Конкуренция в пони-классе ужесточилась, и Плимут начал пересмотреть варианты двигателей Barracud'ы. В 1967 году к существующей гамме двигателей был добавлен Chrysler B 383 V8 (6,3 л) «большой» блок («big-block»), который был доступен только с «S-пакетом».

В 1968 году 273-е двигатели были заменены на двигатель Chrysler A 318 V8 (5,2 л) и появился новый Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) с четырёхкамерным карбюратором. 383-й Super Commando был модернизирован (как и на Road Runner и Super Bee, но с более ограниченной мощностью до 300 л.с.).

Также в 1968 году Chrysler выпустил около 50 фастбэков Барракуд, оснащенных двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л). Эти автомобили имели легкие элементы, такие как легкие боковые стекла, стекловолоконные передние крылья и капот с совком. В инструкции было указано, что автомобиль был предназначен не для использования на дорогах общего пользования, а для спортивных соревнований.

В 1969 году мощность 383-го двигателя была повышена до 330 л.с. (250 кВт).

Третье поколение (1970—1974)

Barracuda третьего поколения появился в 1970 году, утратив всю общность с Plymouth Валиант. Все новые модели, разработанные Джоном Э. Herlitz, были построены на более короткой и более широкий версии существующей платформы «Chrysler B», названной «Chrysler E». Совместное использование этой платформы было также начато Dodge Challenger, колесной база которого, однако, была на 51 мм длиннее. Были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель 'Cuda (BS).

Barracuda снова был немного изменен в 1971 году - с новой решеткой радиатора, задними фонарями, сиденьями. Barracud'ы только 1971 года выпуска оснащались четырёхфарной схемой головного света.


Общие данныеПроизводитель: Plymouth
Годы пр-ва: 1964 — 1974
Сборка: США
Класс: пони-кар / Pony Car
Иные обозначения: 'Cuda

ДизайнКомпоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4x2


Plymouth Barracuda первого поколения


Plymouth Barracuda первого поколения на викискладе
Общие данныеПроизводитель: Plymouth
Годы пр-ва: 1964 — 1966
Сборка: США
Класс: пони-кар / Pony Car
Иные обозначения: 'Cuda

ДизайнКомпоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4x2

Двигатели[показать]
Chrysler Slant-6 170
[показать]
Chrysler Slant-6 225
[показать]
Chrysler LA 273 V8
[показать]
Chrysler LA 273 Commando V8

Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 4780 мм
Высота: 1781 мм
Колёсная база: 2692 мм


Plymouth Barracuda второго поколения


Plymouth Barracuda второго поколения на викискладе
Общие данныеПроизводитель: Plymouth
Годы пр-ва: 1967 — 1969
Сборка: США
Класс: пони-кар / Pony Car
Иные обозначения: 'Cuda

ДизайнКомпоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4x2

Двигатели[показать]
Chrysler Slant-6 225
[показать]
Chrysler LA 273 V8
[показать]
Chrysler LA 273 Commando V8
[показать]
Chrysler A 318 V8
[показать]
Chrysler LA 340 V8
[показать]
Chrysler B 383 V8
[показать]
Chrysler RB 440 V8 Magnum
[показать]
Chrysler RB 426 V8 Hemi

Характеристики
Массово-габаритныеКолёсная база: 2743 мм


Plymouth Barracuda третьего поколения


Plymouth Barracuda третьего поколения на викискладе
Общие данныеПроизводитель: Plymouth
Годы пр-ва: 1970 — 1974
Сборка: США
Класс: пони-кар / Pony Car
Иные обозначения: 'Cuda

ДизайнКомпоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4x2

Двигатели[показать]
Chrysler Slant-6 198
[показать]
Chrysler Slant-6 225
[показать]
Chrysler A 318 V8
[показать]
Chrysler LA 340 V8
[показать]
Chrysler B 361 V8
[показать]
Chrysler B 383 V8
[показать]
Chrysler RB 440 V8 Magnum
[показать]
Chrysler RB 426 V8 Hemi

Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 4740 мм
Колёсная база: 2740 мм

В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена: модели Belvedere, Satellite. На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственной программе появились промежуточные между ними модели среднего размера.

Однако именно этот период стал одним из наименее коммерчески удачных для Плимута за последние годы из-за маркетингового просчёта корпорации Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, что поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов, а из-за особенностей дизайна выглядели еще компактнее, чем были на самом деле. Между тем, остальные производители не последовали этому примеру, наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих автомобилей. И хотя объём салона новых моделей «Плимута» был ничуть не меньше, при визуальном сравнении они явно проигрывали своим конкурентам из «Форда» и GM.

Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счёт популярного «Вэлджэнта». Однако его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у «Доджа», что создало ситуацию внутренней конкуренции между подразделениями одной корпорации.

Dodge Dart был немного крупнее Вэлиэнта, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Вэлиэнта Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.
Категорія: Plymouth | Додав: frikadelka (04.05.2011)
Переглядів: 3424 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 16

Мини-чат

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0